Skyclad - If I Die Laughing, It'll Be an Act of God

Во всём виноваты дворфы!

Твердят все, кроме самих дворфов. Именно этот коренастый народ стал первопроходцем в магическом искусстве при его рождении, а затем и при перерождении. Вечно деятельные, они всегда знают за что уцепиться.

Дворфы известны своим умением извлекать из, казалось бы, безвыходных ситуаций пользу, и это тоже не добавляет им доверия среди других народов. Лишившись в один момент всего, что у них было, дворфы выстояли, утёрли с лиц кровь и пепел, в которые обратилась их империя, сцепили зубы и стали проторять новые дороги. Лишившись много в другой момент, они повторили свой триумф и построили одну из первых империй на руинах Злорадства Нихерии.

Дворфы знамениты наибольшим процентом рождаемости детей с сильным магическим потенциалом, а также занимают первое место в рейтинге лучших бород Нихерии. Легко заражаются ликантропией и вампиризмом. Более того, в каком-то смысле стали причиной появления этих проклятий.

За годы совместной жизни дворфы научились у людей многому: экспании, империализму и многому другому, что позволило им построить невероятно крепкую империю на самой заре Уходящей эпохи.

Дворфы это: работники тяжёлой индустрии — проклинающие день, когда был выплавлен первый слиток и тем не менее лучшие в своём деле; ударники пивоваренного ремесла — совершившие прорыв в изготовлении напитков брожения, а затем ещё один прорыв в ремесле их питья; волшебники-экспериментаторы — создавшие целую эпоху и несколько проклятий, нависших над всеми разумными.

История происхождения

Всякую эпоху цивилизация дворфов берёт неимоверный разгон, пока не врежется со всей скоростью в очередной рояль истории. О первой великой цивилизации дворфов даже никто не знал, кроме них самих: Мордвинская империя пряталась глубоко под землёй и долгое время практически никак не давала о себе знать на поверхности. Когда дворфы вознамерились открыть торговлю, их количество для наземных жителей показалось сущим кошмаром. Особенности религии дворфов о прелестях Ним-Сат и мужской силе Хал-Таса оказались на поверхности страшнейшей ересью, что привело к страшной войне, длившейся с десяток лет и прервавшейся Красным Рассветом.

Катастрофа уничтожила Мордвинскую империю. В тот день многие убедились, что дворфы всё же прогневали богов.

И быть дворфам изгоями, если бы не обнаружившийся в них магический дар. Кто-то считал его проклятием, кто-то — благословением богов. Эти мнения раскололи мир пополам. Да и сами дворфы разделились — оставшиеся в Мордвине (городе, жалком подобии столицы былой империи) принялись проводить раскопки и восстанавливать руины; ушедшие на восток углубились в изучение магии и обучение ей других.

Эпоха Разума в очередной раз уничтожила великое множество дворфов, причем в основном магов. Дворфы-колдуны востока лишились дома, своих тел и даже душ, будучи расщепленными последствиями своих магических изысканий, которые должны были их защитить. Западные дворфы, дворфы Мордвина припоминают это событие по сей день, но не смогли сохранить возникших предрассудков и на полвека. Современные дворфы снова вовсю изучают и практикуют магию.

Культура

Грубые, решительные и упрямые, новаторы и богохульники.

Кажется всё, что не могут терпеть бестийцы, было запечатлено волей божественной во плоти дворфов.

Араднаал Квифейр, синларинский политик Новой Эпохи.

Дворфы делятся на две группы: поклонники магии и противники магии. Обе группы жили вместе и всячески старались подавить свои предрассудки, чтобы не привести к очередному конфликту. С возникновением Сикстиннской колонии, отталкивающая сила получила поле для действий — туда восстанавливать империю отправились в основе своей именно поклонники магии.

Компенсировать свой рост для дворфов — что-то вроде условной традиции. Они носят длиннополую одежду, обувь на толстой подошве, ревностно ухаживают за бородами, высоко подвязывают волосы, любят остроконечные шляпы или капюшоны и чересчур громоздкие посохи. Их архитектура состоит из массивных стех, огромных дверей, циклопических потолков, поражающих, облицованных металлом колонн и вырезанной из благородного камня мебели. Гигантские подземные города дворфов прозваны тейгами.

Мордвинский язык потерял былую популярность на востоке, но обрёл не меньшую на западе, разбившись таким образом на два диалекта. Выжившие дворфы востока, вернувшись в родыне края принесли с собой диалект морд — и без того грубейший язык Нихерии огрубел еще сильнее, и букавльно любое слово на этом языке считается бранным жителями Нихерии; возродители Мордвинской империи же общаются на броке, углы которого ветром поверхности с годами сгладились, но дали матерной прослойке речи небывалый доселе контраст, из-за чего дворфийская речь только прибавила в выразительности. Дворфы Секрийского доминиона поддерживают традицию вести торговлю на арвийском языке.

→ Лингвистика - Диалекты мордвинского

В отличие от богатств, все дворфийские обряды и традиции сохранились в идеальном состоянии. Например, есть особый день в году, который называется «ломай-круши». Дворфы в этот день ломают и выбрасывают из окон всякое старьё. Многовековая традиция не жалеть свой труд, если он устарел, судя по всему, и сделала из них сейчас самых сильных чародеев.

Быт

Период ухаживания такой: избранник должен надарить любимой подарков в высоту её роста. Раньше это были разнообразные ценности, но традиции со временем упрощаются, поэтому сейчас подарки могут быть чисто символическими. Например, некоторые остроумные женихи притаскивают возлюбленным шкафы, повязанные алыми бантами. Конечно же, принять подарки или нет — зависит от дамы.

Свадьбы шумные. До выхода дворфов на поверхность люди полагали, что в недрах Нихерии периодически происходят удивительно ритмичные и строго локализованные землетрясения. Сейчас эта загадка наконец-то разрешилась, а гул и грохот переместился из-под ног в соседние дома.

Замужняя дворфийка обязана заплетать волосы в косы, а женатый дворф – коротко подстригать бороду. Это означает вступление в новый период жизни и готовность пожертвовать для жены даже этим сокровищем.

Похороны простые: покойников закапывают в землю на полтора метра, а на могиле складывают пирамиду или курган из камней.

К полукровкам относятся негативно. Потому что чаще всего они выше чистокровных дворфов.

Внешность

За дворфами закрепился стереотип самых низких существ Нихерии. Средний рост: 155 см, максимальный — 160см. Вес: от 80кг среди мужчин, около 60кг среди женщин. Продолжительность жизни: около 150 лет, взрослеют медленно, сохраняя молодость и свежесть кожи вплоть до ста тридцати, а потом седеют, скрючиваются и покрываются жёлтыми пятнами старости.

Флатрожилы - самые северные дворфы. Беловолосые, с сероватой кожей и блёклыми глазами. У них единственных аккуратный нос и плохо растут бороды.

Мордвокопы - дворфы средней полосы империи, самые многочисленные. Черноволосые и носатые низкорослые грубияны. На них лежит вина за стереотипы касательно всей расы.

Пескоступы - дворфы юга. Самые волосатые, даже у женщин можно обнаружить аккуратные бакенбарды. Волосы всех оттенков рыжего. Глаза зелёные, серые или голубые.

Отличить дворфийку от дворфа можно по наличию груди, отсутствию бороды (бакенбарды иногда не считаются) и большому количеству украшений.

Действительно красивых дворфиек мало, но у них есть свой особенный шарм, а крупные черты лица смотрятся гармонично на фоне крепко сбитого невысокого тела.

Примеры имён

У каждого дворфа есть имя и фамилия. У особо знатных добавляется название рода.

ЭтносМаскулинные именаФеминные имена
ФлатрожилыФадлерик, Римтагфор, Гаркит;Глинрешель, Нирфиналья, Флартрисс;
МордвокопыГамден, Варминбор, Больжедор;Барнга, Ранлена, Ниргитралья;
ПескоступыГумричот, Желевдрав, Чертасдван;Хильлия, Шеллана, Шошонна;

Это никаким образом не строгие правила, но исторически и статистически наиболее подходящие варианты для осведомлённости.

Подробности для самых инстересующихся
  • Флатрожилы: любят похвалиться своим произношением звука «р», звуки «т» и «с» также довольно часты.
  • Мордвокопы: предпочитают классические взрывные звуки «б» и «д».
  • Пескоступы: неровно дышат к шипящим и глухим звукам, а также удвоенным согласным.

Имена

Зачастую имена дворфов состоят из закрытых слогов, не сильно реже еще и прикрытых при этом. Т.е. из таких слогов, которые и начинаются, и заканчиваются на согласный звук. Имена дворфов крайне редко начинаются с неприкрытого слога — начинающегося с гласной. Чаще всего имена дворфов состоят из трёх слогов.

Маскулинные имена могут оканчиваться практически на что угодно, но не на открытый слог. Некоторые семьи соревнуются в количество непроизносимых сочетаний согласных в имени, но это не распространено.

Феминные имена часто оканчиваются на открытые слоги «да», «на» и пр. Для искушенных — «лья» или «ель», особенно свойственно флатрожилам — «исс».

Фамилии

Фамилия (или род) исходит либо из имени родоначальника, либо из рода деятельности родоначальника, либо из места проживания родоначальника.

Ключевые слова для поиска артов — dwarf