Heilung - Othan

Возникли они задолго до своего триумфа. Но боги ли их создали?

Прекрасные и кровавые, они, не имеющие души, подчас, кажется, единственные кто её заслуживают. Сильные из принципа, ревностные к старшим народам, кхарфиры не допустят, чтобы их народ вновь топтали, как раньше.

Кхарфиры взяли от природы всё — воду, пищу, топливо, материалы, тело и разум.

Ввиду своей природы крайне слабы перед друидами. По причине отсутствия души нечувствительны к влиянию шаманов. Для кхарфиров не актуальны человеческие проклятия и болезни, но и своих им достаточно.

Кхарфиры находятся на начальной стадии интеграции в глобальное общество. Изучение иностранных языков даётся растениевидным тяжко.

История происхождения

Великий Исход стал причиной упадка для всего разумного народа. Но где старому приходит конец, мы видим начала нового. Десятки лет «новенькие» на мировой арене вырезали всякий люд, который посмеет встать на пути их экспансии. Набирая темпы разумности, кхарфиры вскоре осознали, что войной на весь мир идти всё-таки не стоит, но показали ему уже и так достаточно.

Сначала племена, через десяток лет вождества, а затем и города кхарфиров дали вторую жизнь андельским кратерам и руинам. Всё что осталось от уничтоженной империи востока они оживили, не разобрав ни кирпичика. Сегодня мы наблюдаем невероятное качественное и количественное увеличение, восход новой империи — Великой Афитры.

Древняя история кхарфиров неизвестна и ими самими не исследуется.

Культура

Западные исследователи называют их «антропоморфная флора», себя же они называют просто — корни.

Кхарфиры верят, что Хсиина — бог всего живого, уговорил Ливанх — богиню всего сущего, чтобы та позволила наделить корни мифических злаковых полей Хсиины жизнью, и дыханием, и всем.

На протяжении неисчислимых лет во всём мире кхарфиры классифицировались как полуразумные и редкие существа. В тот момент, когда кхарфиры стали совсем не редкими, потерялось и сомнение в их разумности. Потерялось за неимением выбора — те за несколько десятков лет сменили свои неказистые копья на замечательные авторские металлические клинки.

Важную роль в историю кхарфиров играли образовавшиеся относительно недавно великие города Афитры — Кхафра, Ливанти́х и Матра́н. Примечательны города тем, что в каждом из них кхарфиры развивались совершенно разными путями, благодаря чему сейчас представляют три однотипных, но всё же очень разных народа.

→ Великие города Афитры

Язык и Письменность

Все кхарфиры говорят на ктаавехте, большинство на нём к тому же еще и пишет. Диалекты севера и юга весомо различаются — носители только горного диалекта практически не понимают носителей лесного, но почти все кхарфиры знают как минимум три говора, покрывающих большую часть Афитры.

Среди культистов Ватфанны было замечено применение языка крат для тайных переговоров и ведения документации.

→ Лингвистика - Ктаавехт

Принципы

  • Кхарфиры не обладают душой, а значит и не способны к магии.
  • На технологическое развитие других народов, так же как и на магию, смотрят безразлично — мясные расы развиваются по-своему и кхарфирам это стало ясно давно.
  • Зато буквально каждый кхарфир обладает друидическим потенциалом с рождения, а некоторые боевые отряды специально обучаются друидизму, чтобы сопротивляться друидизму мясных рас.
  • Религия кхарфиров обладает мифическим и примитивным характером. Легенды и пантеон разнятся в каждом крупном городе, но вера кхарфиров крепка, что вызывает немалочисленные междоусобные споры.
  • К власти кхарфиры относятся скептически и посты занимают не из жажды власти, а из необходимости.
  • К рубке лесов относятся критически и осуждают. Сами валят лес лишь в одной зоне повышенной охраны, мотивируемые нуждой и религией — в Ливантихе. Там, по поверью, растут деревья-жертвы кхархсины. Они, по поверью, вырастают из душ погибших мясных разумных, пытающихся после смерти обрести счастье родиться кхарфиром.
  • Кхарфиры не склонны к науке и активному исследованию, но именно поэтому имеющиеся знания и навыки оттачивают до совершенства.

Быт

  • Большинство кхарфиров способны самооплодотворяться, засчёт намеренного и очень трудоёмкого процесса выращивания на теле разнополых цветов.
  • Кхарфир, инициирующий поиск партнёра, распускает на выбраных местах несколько цветов, по цвету соответствующих его волосам.
  • Для обряда бракосочетания кхарфиры выращивают на своих телах грибы, чтобы затем пересадить их на тело партнёра. Грибы на телах вместо цветов характеризуют занятых супругов, грибы у каждой пары своего цвета. В то же время отсутствие и грибов, и цветов означает лишь нежелание искать партнёра.

На выращивание цветка уходит от получаса до часа, если кхарфир при этом не напрягается. Если напрячься и сконцентрироваться, время можно сократить вдвое.

А вот на выращивание на своём теле гриба уйдёт не менее 4 напряжных часов при условии, что в воздухе есть хотя бы минимальное количество спор — кхарфиры их сами не производят.

  • Двуполое размножение не подразумевает половое разделение общества, кхарфиры не делятся на мужчин и женщин, а их половая дифференциация весьма и весьма расплывчата. В семье супруги выполняют сугубо те роли, к которым лучше способны и которые больше приветствуют.
  • Похороны у кхарфиров не приняты. Когда один погибает, его тело относят к какому-либо памятному месту: роще свадьбы, любимому дереву, либо вовсе оставляют на том же месте, что совсем не зазорно. Иногда это даже почетно, например, если старый мудрый кхарфир умирает в людном месте; приходящие на место смерти, либо просто проходящие мимо друзья и знакомые возлагают умершему свои цветки. Погибшие отряды и армии через десятилетия образуют молодые леса.

Внешность

Основные этничности:

  • Ха́стфа — жители Кхафры, фермеры, ремесленники и добытчики;
  • Хаитна́т — жители Ливантиха, военное племя, жрецы и культисты;
  • Стии́на — жители Матрана, металлурги и образованная армия.

Крупнейшие этносы кхарфиров — это лишь одни из этносов кхарфиров. Племен великое множество, а межплеменное скрещивание возможно и весьма не редко.

Ха́стфа

Земледельцы возвышенностей. В отличие от своих собратьев, покрытых корой того или иного вида, "кожа" хастфа больше походит на переплетение множества веточек самых разнообразных форм и видов.

Гордо считают себя родоначальниками кхафры, недолюбливают стиина за их схожесть с людьми и редрехан, а к хаитнат относятся как к "силе, соседство с которой неприятно, но необходимо".

Их рост: от 150 до 180см, вес в пределах 60-80кг. Жидкости в организме кхарфира меньше, чем в человеке такого же роста, но скелет и экзоскелет гораздо плотнее.

Хаитна́т

Хитиновые воины. Их внешние ткани покрывает кора, подобная древесной, но гораздо более мягкая. Подобно обряду инициации, молодые, способные к войне и желающие воевать, удаляют свою естественную броню в пользу толстой древесной коры, добытой в чаще Ливантиха. Там же, в низовьях рек, опытные солдаты империи добывают панцыри животных для своей новой брони, взамен древесной. Самые лучшие воины получают право заказать доспех у металлургов стиина.

В отличие от других народов кхарфиров, Хаитнат — это племя, со своей иерархией и самоуправлением. В племени действует т.н. военная демократия: взрослые, способные к войне и свободные кхарфиры принимают участие в сходбище со своими доспехами и оружием.

Иерархия на сходбище проста:

Металлическая броня ⇓ Панцырная броня ⇓ Древесная броня ⇓ Юношеская броня

К материалу и качеству оружия никаких вопросов нет и быть не может — каждый воин сам решает, что ему сподручнее.

Самые крупные и опасные из кхарфиров. Их рост разнообразен, но порой достигает 190см, а вес в пределах 100-150кг, в зависимости от количества естественной брони.

Стии́на

Металлурги. Властители бронзы и самородной латуни. Наименее защищённые от природы, они сами изготавливают себе броню из орихалка. Их внешние ткани плотны, но гладки, подобно бамбуку, и всё-таки недостаточно крепки, чтобы активно участвовать в боевых действиях.

Считаются самыми красивыми из кхарфиров как среди них самих, так и среди мясных народов. Другие кхарфиры свою зависть давят гордостью и патриотизмом.

Рост: от 150 до 170см, вес в пределах 60-80кг. В ходе работы и ношения доспехов развивают крепкую мускулатуру.

Всех кхарфиров объединяет наличие на поверхности их тел разнообразных растений, с которыми они сосуществуют в симбиозе. Кхарфиры питаются как растительной, так и пищей животного происхождения, но фотосинтез позволяет не страдать от голода в два раза дольше чем обычно, зависимо, конечно, от индивидуальных особенностей метаболизма.

Одежду кхарфирам часто заменяют растущие на теле растения, но некоторые предпочитают в дополнение или даже вместо них носить обычное хлопковое тряпье. Особенно тканевую одежду любят стиина, но можно встретить и женщину из хастфа в платье. Хаитнат же очень редко предпочитают естественной или искусственной броне обычную одежду.

Вместо крови из жил кхарфиров течет хсис, кхарфировый сок, подобный соку кампешевого дерева, красный по-началу, но окисляющийся до чёрного-фиолетового.

Примеры имён

Кхарфиры используют уникальные имена. К подчиненному или младшему могут обратиться, приставив перед именем название племени-рода. Фамилии и отчества в культуре кхарфиров отсутствуют.

ЭтносМаскулинные именаФеминные имена
ХастфаНартфанна, Гхат, Артаррья;Рихве́йн, Нигáрн, Матáрд;
ХаитнатНайрадда, Нийдаретт, Кийвинго;Эхте́рр, Летейт, Вир;
СтиинаКроно, Аймахго, Герриенна;Дейте́р, Инко́стэ, Тоно;

Это никаким образом не строгие правила, но исторически и статистически наиболее подходящие варианты для осведомлённости.

Подробности для самых инстересующихся
  • Хастфа: любят нежные и регулярные переходы между согласными и гласными. Феминные имена оканчивают на закрытый слог, а маскулинные на открытый.
  • Хаитнат: эксперссивно обращаются с согласными, произносят их громче, четче и тверже, а имена традиционно заканчиваются на "твёрдый" закрытый слог.
  • Стиина: предпочитают имена с более чем одним слогом и оканчивающиеся на открытый слог.

Ключевые слова для поиска артов — fantasy anthropomorphic plant, fantasy humanoid plant