Apocalyptica - Path

Ламах — это Альфа и Омега, непревзойденная комбинация интеллекта и грубой силы.

Клуб людей, ушедших в древние времена на восток в поисках знаний и безвластия, образовал совершенно новую народность — ламах-виден.

То же произошло и с другими людьми, но те не нашли ничего кроме бесконечных опасностей, от первого и до последнего вздоха занимаясь лишь собственным выживанием — это ламах-ибэ.

Сотни лет они жили порознь, пока нелегкая судьба и географическая близость не возвели на трупах народов Ламахского полуострова симбиоз, прозванный народом ламах.

Ламах-виден имеют талант к химерологии, медицине и алхимии. Соревнуются с дворфами в скорости изучения магии, а неодобрение коллег не останавливает их от изучения некромантии. Четырёхрукие.

Ламах-ибэ в два раза сильнее обычных людей и невоспиримчивы к ликантропии. Освоили не много ремесел, но к каждому применяют уникальный подход, подобного которому не встретить во всей Нихерии.

Большой вклад в создание ламах-ибэ внёс Роман Большаков

История происхождения

Ламах-виден — издревле подраса людей. Когда-то они ушли искать знаний и оказались на территории нынешнего Ламахского полуострова, где могли никому не отчитываться в своих экспериментах и не зависеть от норм морали и нравственности. Однако был у этого один существенный минус: под рукой было слишком мало живого расходного материала. Поэтому видены многие эксперименты проводили друг на друге. Вмешавшись в то, что даровала природа, они скоро изменились до неузнаваемости: стали выше и непропорциональнее, обзавелись четырьмя руками, а мужчины к тому же утратили волосяной покров и выступающие носы. Прагматичные виден даже в таком уродстве нашли свои плюсы, ведь с четырьмя руками стало намного удобнее работать, а всё остальное их не особенно озаботило. Видены не ценят материальных благ цивилизованного мира, однако ценят на вес золота знания, которые могут от него получить.

В начале Эпохи Разума часть виденов бежала из Гика на территорию Баспаны, где обнаружила настоящее пиршество из новой информации. Но затем в ходе кризиса Великого Исхода, многие виден не решились покидать этот мир в силу огромного перечня еще неисследованных здесь тем. Большинство вернулось в Гик, чтобы продолжить здесь с того, на чём закончились. Нужно ли говорить, каким огорчением для всей нации сказалось закрытие порталов? Закрытие бесконечных перспектив иных миров до того, как будет изучен этот, сподвигло виденов на деятельность выходящую за пределы теоретических наук. На протяжении века учёные осваивали инженерные практики. Иронично, но рук им не хватало...

Автор — Igor Sid
Heilung - Svanrand

Ламах-ибэ ещё в начале Эпохи Ожидания переместились на юг и заняли Ламахскую возвышенность. Их жизнь проходила в бесконечной борьбе за выживание, что сильно отразилось на внешности и менталитете, превратив в могучих и порой до безрассудства смелых дикарей. Они почти ни с кем не контактировали, а одиночки, покидающие родину, редко возвращались. Так сформировались племенные общины, остававшиеся без изменений до недавних лет. Ибэ стремятся лишь к приумножению своей силы. С тех пор, как Тенистую чащу наводнили абхотисты, развлечений у ибэ прибавилось. Чужаки посмели осквернить священные леса, которые сдерживали дикарей от дальних прогулок, поэтому постепенно вылазки ибэ стали распространяться всё дальше. Когда-то вдоль реки, пересекающей полуостров, пролегали их «священные земли», которые ибэ старались не пересекать, однако Эпоха Разума лишила прогрессивный мир этой хлипкой защиты от дикарей.

Кончина Эпохи Разума и начало Уходящей Эпохи ничего не изменили для ламах-ибэ. Не было ни толики сомнения в том, что пятнадцать лет бесплодия были лишь очередным штормом, который ибэ переживут. Всё так же продолжались набеги варваров и нечестивцев на Последнюю Республику Луат и даже на территорию Секрийского доминиона (знаменитное «Нашествие на Пески»). Так продолжалось до тех пор, пока виден города Гик не совершили то, что ныне называется «Агрегация Ламах». До этого нелюдимые учёные обратились талантливыми дипломатами и наведались в каждое племя ибэ с предложением, от которого те не могли отказаться. Что это было за предложения — не скажет вам ни одна душа, истинные причины ушли в могилу вместе с лидерами племён. Но устой общины ламах был создан: ламах-виден и ламах-ибэ стали сосуществовать сообща и в синергии.

За столетия прошедшие с переселения виденов в Гик их псевдо-государство претерпело и формальный вассалитет и было суверенным не раз, но событие под названием «Фундамент Гика» поставило жирную точку на этом вопросе. Два свежих порта в округе Гик и на Ламахском полуострове переправили дюжину сотен специально отмеченных виденами ибэ, которые встали на границе, пока не была возведена каменная стена, внушающая трепет своим величием, построенная с невероятным перфекционизмом и холодной, даже жестокой рассудительностью. С тех пор мало кто знает, что происходит внутри периметра Гика, а в Ламахский залив, естественно, ни один разумный мореплаватель заходить не станет, не говоря уже о посещении полуострова.

Культура

У виден каждый имеет свою роль и должен беспрекословно её исполнять. С момента интеграции ламах-ибэ виден всегда делают поправку на человеческий фактор ибэ, но тем не убавилось их систематичности. Строгие и требовательные в первую очередь к самим себе, они совсем не похожи на своих соседей. Их речь полна разнообразных научных терминов, они живут в нормальных домах, носят адекватную одежду и даже пишут книги по излюбленным областям знаний. Время от времени виден собираются у алтарей ныне забытых богов, чтобы обсудить успехи друг друга в научных изыскания.

Интеграция ибэ позволила необъятной библиотеке теоретических знаний виден быть реализованной на практике. Оказалось, что варвары с ламахского полуострова могут совершать крайне аккуратные действия своими руками и выполнять задачи до последнего слова точно. Но, к сожалению, ибэ невозможно подчинить и для всей Нихерии это не секрет. Зная это, видены отбросили все невозможные варианты и воспользовались тем, что осталось — решениями почти нереализуемыми. Декады исследований помогли виденам найти свой подход к каждому из племён, что привело нас к тому, что мы имеем. Видены не подчинили ибэ, но создали крепкое взаимовыгодное сотрудничество.

Автор — nJoo
Ben Houge - The Demise of the Zephyr

К чужакам ламах настроены скептически, а на возможные насмешки не реагируют, считая «внесистемных гуманоидов» предыдущей ступенью эволюции. Виден больше всего заботит наука и самым серьёзным унижением будут сомнения в их успехах или правоте. Ибэ в свою очередь больше всего заботятся о делах своего племени, но сомнения в успехах виденов воспринимают не менее в штыки, чем и сами видены — ведь в интегрированных племенах ибэ сделана бесприкословная ставка на соседей.

Главный город и одноимённое непризнанное государство — Гик. За периметр Гика чужаков допускают только в виде материала для экспериментов.

Искусством ламах не увлекаются, но в целях изучения акустики создали музыкальный инструмент и продали его в мир. В Нихерии он называется «виолончель», что с искажённого слэнгом риата переводится как скрипка виден. Так она называлась еще до того, как слово скрипка закрепилось сугубо за названием инструмента. Затем люди развили идею и создали обычную скрипку, редрехан преобразовали скрипучий инструмент человеков в завораживающий альт, а дворфы подхватили эстафету и изобрели достойный их контрабас, а затем октобасс, который не сыскал успеха, потому что дворфам не хватает высоты играть на таком инструменте, даже встав на табуретку, на которую они также не могут встать, потому что им не хватает высоты.

Виден

  • Период ухаживаний предусматривает обмен ролями. Мужчина должен некоторое время выполнять работу избранницы, а она — его. Если в процессе никаких проблем не возникло, то их родители дают добро на свадьбу.
  • Свадьбы проходят не так, как в остальном мире: брачующиеся берут церемониальные чаши и на глоток наполняют их своей кровью, а затем обмениваются ими и выпивают до дна, демонстрируя тем самым готовность соединить свои жизни, быт и будущее.
  • Похороны – это чаще всего добровольное согласие после смерти отдать своё тело науке. Тех, кто такого согласия дать не успел или не захотел, хоронят в склепах за территорией поселений. Тело в таком случае закутывают в саван и муруют в специальных стенных нишах. В один ряд в стене может быть до шести погребённых.
  • Полукровок от ламах-виден практически нет: не каждый представитель иной расы соблазнится виденами из-за их внешнего вида, а сами видены холодны к беспорядочным связям.
  • Говорят ламах-виден на ламахском диалекте, аркиме, щедро сдобренном научными формулировками и терминами, а пишут на загадочном крате, который никто не способен расшифровать. Их книги напоминают иллюстрации с сухими короткими заметками. У них нет необходимости учить другие языки, хотя они легко это сделают, если потребуется.
    → Лингвистика - Риафийская семья языков
  • Технологии и магия очень интересуют и интригуют виденов, а потому знания из обеих областей оцениваются высоко. В прошлом, после появления магии, виден первое время не могли сами изучить её, пока в качестве представителей Думанской империи к ним не пришли дворфы. После этого среди виденов появились маги, а в остальном мире — оборотни и вампиры. А всё из-за того, что к знаниям, которые получили от виденов дворфы, не прилагалось внятных инструкций. В Уходящей Эпохе видены снова перекупили знания о новой магии и снова у дворфов, но в этот раз, к счастью, без последствий.
  • Уязвимы к вампиризму и ликантропии.
  • Все виден — амбидекстры, обеими руками верхней пары владеют так же хорошо, как человек своей основной рукой. Второй парой рук, впрочем, виден пользуются всё еще немного лучше, чем люди своей не основной рукой.

Ибэ

  • Большинство ибэ презирают колюще-режущее, дробящее и стрелковое оружие. Рослые и сильные, они мастерски используют в качестве оружия собственное тело. Ибэ принадлежит боевой стиль кхрадж и его множественный подвиды. Есть ибэ, которые любят помахать железом, но делают они это, как бы это ни звучало, топорно.
  • Ибэ иногда используют в качестве защиты фрагменты брони и укреплённые наручи в виде щитков или шипастых пластин. Изготавливаются они из найденных или отобранных у путешественников доспехов и фрагментов панцирей разнообразных нёхов.
  • Излюбленное развлечение — соревнование «кто кого переорёт». Ни дня без него не проходит. Пожалуй, это самая вокально одарённая раса Нихерии, хотя с музыкальным слухом у них, как правило, не очень. Также дикари часто устраивают драки, забеги, охоту на диких зверей голыми руками. Шрамы после подобных мероприятий — это повод для гордости.
  • В пищу употребляют всё, что хотя бы отдалённо можно назвать съедобным. Кроме стандартных зверей, птиц и мёда диких пчёл в ход идут и насекомые, и земноводные с пресмыкающимися, и даже некоторые нёхи. Иногда ибэ находят галлюциногенные грибы и травы, которые воспринимают как десерт. В состоянии наркотического опьянения становятся ещё опаснее и непредсказуемее, чем обычно.
  • Несмотря на кажущуюся глупость, они прекрасные охотники и рыболовы, отлично ориентируются в лесах, обладают массой необходимых для выживания навыков, умеют пользоваться простейшими ловушками, засадами и маскировками (особенно это любят нёхосборщики), а также в совершенстве знают повадки многих животных, птиц и нёхов.
  • К чужакам относятся с агрессивным снисхождением, особенно если те меньше ростом и не могут дать сдачи. Избивать не будут, но попинать или навешать щелбанов могут. Добыть их уважение можно либо хорошей дракой, либо хорошей охотой.
  • Взаимоотношения внутри племени могут показаться варварскими, потому что любые проблемы, вопросы и отношения, даже любовные, решаются силой.
  • Полукровки у ибэ не редкость, но среди чистокровных ибэ им трудно живётся из-за более слабого здоровья и меньшей физической силы. Слабых и от рождения больных детей ибэ сбрасывают со скал, а сильные и здоровые должны учиться у старших всему необходимому самостоятельно.
  • Глава каждого племени — вождь. Его кулак периодически пробуют на зуб все претенденты на главенство. У вождя больше всего жён и детей. Если вождь теряет главенство, его жён получает победитель. Если сможет их покорить. Да, тоже путём мордобоя.
  • За защиту и пропитание племени отвечают мужчины, за детей – женщины. Ибэ-подростки до обряда инициации обычно находятся у одних или у вторых на подхвате. На самой низшей ступени находятся калеки и престарелые, а также те, кто по крови не ибэ, но живёт среди них.
  • Праздники проходят шумно, с примитивной музыкой, прыжками через костры и ночной охотой за специально заготовленным для этого животным.

Архитектура

Виден живут в домах, похожих на муравейники. Но неказисты они только внешне — муравейники виденов преследуют цель быть максимально практичными и аскетичными. Куда более впечатляют их функциональные строения: лаборатории, часто являющиеся целыми павильонами с самой разнообразной аппаратурой, чтобы удовлетворить любые нужды; новенькие индустриальные залы с печами и формами для работы с драгоценными и тяжелыми металлами.

Ибэ же строят дома из мелких камней, щели которых промазывают глиной, а крышу кроют древесиной. Дома обычно длинные и рассчитаны на несколько семей. Для каждой семьи отводится отдельная каморка, в самом дальнем углу дома находится общий продовольственный склад, а в самом начале — общая зона с очагом и местом для еды. Внутри всегда полно глиняных горшков, трофейных бытовых предметов и шкур, которые ибэ используют и как спальные места, и как одежду, и как украшения для интерьера.

Поселение обычно состоит из десяти-пятнадцати таких домов и так называемого Дома Общих Собраний — зоны, которая состоит из одной тростниковой крыши на трёхметровых сваях и огромного кострища в центре. Там проходят празднества, обсуждения насущных вопросов и делёжка добычи, которую приносят охотники.

Вездесухи также гордятся своими шатрами, которые гораздо проще в строительстве, хоть и хуже переживают непогоду. Каждый дождь и тем более потоп шаманы считают испытанием духа и продолжают сидеть неподвижно посреди шатра, даже если костёр давно затух, да и вообще вода уже по пояс. Привязывание себя к земле шулерством не считается.

Общество

Общество виден живёт строгой иерархией, в то время как ибэ состоят из равноправных племен, где царит условное равенство, но кто сильнее — тот равнее. К видену любого сословия ибэ относятся одинаково так же, как каждый виден относится одинаково к члену любого племени ибэ.

Наблюдателю может показаться, что среди виден и ибэ существует какая-то негласная договорённость о том, как много "сильный" может стерпеть приказов от "умного", в то время как "умный" идеально понимает, сколько личной свободы нужно "сильному". Должно быть, превышение договорённости на сегодняшний день выразится в исполнительности на следующий.

Вистах Ардесийский, бюргер Последней Республики Луат

Сословия виден

  • Добытчики — самая обширная каста. В основном это охотники, рыбаки, собиратели, изредка шахтёры. Их можно встретить вдали от поселений и именно по ним, в прошлом, вооружённым копьями или гарпунами и одетым в лёгкие доспехи, у остального мира создался общий портрет расы.
  • Учёные — почти не появляются на свете божьем, всё свободное время отдавая своим экспериментам, исследованиям, обучению молодняка и руководству проводимым работам с ибэ. Они — разум и душа ламах-виден. Одна из их задач — обеспечивать жизнеспособность поселений и распределять роли. Их основное занятие — изучение законов природы. До знакомства с дворфами они ещё никогда не допустили утечек информации или критических ошибок, но это уже совсем другая история.
  • Рабочие — это строители, повара, портные и так далее. Они заняты бытовой стороной жизни ламах-виден и часто являются прорабами над рабочими-ибэ, менеджерами среднего звена.

Племена ибэ

В процессе Агрегации Ламах старые племена ибэ местами переквалифицировались, сменили имена, но не утратили суть.

  • Мракорезы — специалисты по части алхимических препаратов, способных влиять на сознание. После множественных массовых кулачных потасовок с племенем вездесухов (так ибэ осуществляют межплеменной информационный обмен) мракорезы разузнали о таинственной мгле, в которую мог попасть редкий очень талантливый шаман-вездесух. Неуправляемые трезвые ибэ этого племени, входя в жуткий наркотический транс становились превозвышенными монахами и пересекали черту "рассекая мрак". Мороков они за шкирку вытаскивают из мглы и бросают на противень виденов.
  • Нёхосборщики довели охоту на нёхов до совершенства с помощью виден, систематизировавших виды и классифицировавших всяких мутантов. Виден разгадали многие слабости тварей и создали список простых инструкций в виде смешных народных мудростей и брутальных фраз, благодаря чему эффективность племени удвоилась. Из несъедобных остатков нёхов виден сумели производить самые преинтересные продукты, самые простые из которых покидают периметр Гика в торговых делегациях.

  • Вездесухи, ибэ-шаманы, увидев успехи мракорезов в проникновении во Мглу, оставили всякие попытки сделать то же самое. Вместо этого они получили от виденов прелюбопытные притчи о шаманизме самых разных практик народов Нихерии. Души своих павших лидеров вездесухи прикрепляют якорем в череп самого могучего убитого им врага и складывают их в курган в центре племени, в шатре Нидатра. Спиритология виденов движется засчёт сотрудничества с вездесухами, которые к тому же помогают погибшим учёным передать последние наработки преемникам.

  • Рукотворы с пришествием послов Гика отказались от кочевого образа жизни и шагнули через всю неолитическую революцию за несколько лет. Рукотворы — самые спокойные и "человечные" из ибэ. Они работают с виденами над инженерными изысканиями. И хотя создать они толком ничего не могут, но научились читать примитивные чертежи, рецептура создания которых была разработана виденами. К тому же именно рукотворы с парой виденов-рабочих снаряжаются в редкие торговые делегации Гика.

Дикие ибэ

В самых отдаленных углах Ламахского полуострова ибэ по-прежнему живут по уставам Орущего острова. Виден не агрегировали их лишь потому, что сами не видели в этом нужды. Такие племена разрозненны и немногочисленны, но в каждом из них хранится своя культура и древняя традиция. Эти ибэ презирают своих собратьев якшающихся с виденами, но в виду своей малочисленности лишь существуют, как бы доживая свой век.

Внешность

Виден

Могут потягаться в росте с ламах-ибэ из-за наличия второй пары рук. Это сделало их торс длинным, а ноги и кости крепкими, чтобы выдерживать дополнительный вес. Рост варьируется в пределах 190см — 210см. Средний вес из-за отсутствия внушительной мышечной массы варьируется от 80 до 90кг ±10 кг.

  • Продолжительность жизни, половое созревание и старость аналогичны человеческим.

  • В процессе экспериментов над собой видены обзавелись полноценной второй парой рук, для управления которой их мозг тоже немного поменялся.

  • Также большинство мужчин полностью лишилось волосяного покрова.

  • Кроме того, большая часть мужчин безносая, с деформированными ушными раковинами и неправильным прикусом.

Встречаются ещё более-менее похожие на людей, однако с течением времени их становится всё меньше.

Женщин большинство этих проблем обошло, наверное, из-за того, что когда-то эксперименты в основном ставились над мужчинами.

В одежде предпочитают тёмную ткань, не сковывающую движения рук и ног. Пуговицы, застёжки, ремни, булавки – это всё виден мастерят сами из костей животных, перламутровых раковин, доступных металлов и чего душе угодно. Доспехи добытчиков — это панцири с шипами, закрывающие большую часть корпуса.

Ибэ

  • Ибэ живут больше ста лет. В теории. До седин дотягивают редко из-за множества естественных врагов и собственной агрессивности.
  • Рост редко бывает ниже двух метров, максимальный – около 230см.
  • Вес редко бывает меньше ста килограмм, к полноте не склонны.
  • Украшают себя рисунками из красок на натуральной основе. Предположительно, для того, чтобы пугать противников или лучше маскироваться в природных условиях. Некоторые краски вызывают облысение кожного покрова и жжение, но с этим видены иногда оказывают им помощь, предлагая свои варианты красителей. Впрочем, эксперименты с такими красителями далеко не всегда полезны для здоровья, но ибэ, в общем-то, без разницы.
  • Кожа прочная и толстая, подошвы ног очень грубые и крепкие.
  • Цвет кожи варьируется от светло-золотистого до тусклого тёмно-бронзового.
  • Волосы всегда черные и прямые, даже у полукровок.
  • Лица вытянутые, с грубыми чертами, шеи могучие. Нижняя челюсть выступает вперёд. Зубы крепкие и крупные, клыки всегда на пару миллиметров длиннее нормы. Лбы низкие, глаза небольшие, жёлтых или красно-коричневых оттенков, носы и рты крупные.
  • В одежде мужчины обходятся штанами, женщины – юбками до колена и отрезом ткани, прикрывающим грудь. Странствующие ибэ носят одежду, характерную для региона, в котором они находятся. Обувь носят редко.

Мракорезы - мародёры мглы, так их называли, пока лавочка не прикрылась. Будучи практически постоянно под действием самых разнообразных веществ, их внешность никогда невозможно предугадать. Лишь одно всегда стабильно: самые безумные прически самых фантасмагоричных форм и цветов, длинные косы вперемешку с проплешинами; мириады нательных рисунков с одной стороны безмерно бессмысленными, а под веществами неудержимо глубокие. За одеждой следят в редкие моменты просветления, а в остальное время сами не замечают, как более адекватные соплеменницы поправляют им портки после безудержных психоделических празднеств.

Нёхосборщики - лучшие охотники южной полосы Нихерии. Носят на себе трофеи из убитых тварей, а также нательные картины изображающие тотемного нёха. Следуя старой традиции, носят на теле металлические самородки, которые «запечатлели предсмертный взгляд» могучей жертвы. На менее драгоценный минерал нёхосборщики заставляют умирающую жертву смотреть несколько минут.

Вездесухи - шаманы и заклинатели полуживого носят полноценные одежды не только из шкур, но и из ткани, которую им добросовестно обменивают на труд видены. Нередко носят ожерелья из всего, что, как им кажется, может усилить духовную мощь — из неведомых кристаллов, зубов свирепых зверей, зубов ибэ из других племён, добытых в качественном мордобое.

Рукотворы носят утилитарную одежду, необходимую для конкретного ремесла. Например, сборщики и работники кузниц сами выделывают себе из кожи фартуки, впрочем носят они их на голый торс. Любят опустить патлы, но во время работы умело их заплетают, что считают неимоверно брутальным и маскулинным.

Примеры имён

Нередко полные имена виден состоят из имени и названия рода: Аттон из рода Ати, Эгета из рода Тит — исключительно в целях лучшей исторической фиксации родословной. Зная название рода и где искать документы, виден может проследить историю родовых болезней на десятки поколений назад. и принять решение о генетической терминации

Ибэ используют только имена.

ЭтносМаскулинные именаФеминные имена
Виден Аегал, Беетен, Эгитоль; Гелика, Эйвиль, Кейрали;
ИбэКронтах, Тракнох, Колуран;Дурави, Сарлута, Кираса;

Это никаким образом не строгие правила, но исторически и статистически наиболее подходящие варианты для осведомлённости.