• Правление - власть сосредоточена в руках императора династии Тихолесов — Вбаргаха, и делегирована между министрами.
  • Религия - старое Троебожие в трактовке дворфов. Почитателей Абхота терпят, но не жалуют.
  • Столица - Мордвин. Это основной и самый густонаселённый город. В нём принимают важных гостей и проводят ежегодное вече. В нём же базируется главное Археологическое Сообщество.
  • Герб - фонарь. Символизирует не только свет в подземной темноте, но и стремление дворфов пролить свет на своё прошлое.
  • Валюта - чеканят монеты ничем не отличающиеся от тех, которыми торговали столетия назад, монеты древней империи — риафы.
    → О деньгах — Риафы
  • Экономика - в процессе раскопок они натыкаются на залежи разнообразной руды и минералов, которые идут как в оборот внутри государства, так и на экспорт. Взамен дворфы импортируют то, что не получается производить в подземных недрах и в условиях пустыни.
    Импорт: Зерно, специи, древесина, ткань, масла разной направленности.
    Экспорт: Руда и уже прошедшие обработку металлы, драгметаллы, драгоценные и полудрагоценные камни, алхимические компоненты (например, ртуть), уголь.
  • Язык - мордвинский.
Мордвин1 гИЭ
Древняя Мордвинская империя104 гИЭ
Древняя Великая Мордвинская империя159 гИЭ

Описание

→ Дворфы

Горные недра, пустыни и подземелья. Таков дом мордвинских дворфов, продолжающих существовать назло всем и не оставляющих надежд наконец вернуть своё былое величие. Этот народ успел стать причиной религиозной войны и катаклизма мирового масштаба, а затем и первооткрывателем магии, дважды. Он трижды терял свой дом, но продолжает борьбу за своё будущее, как углубляясь в нихерийскую землю, так и забираясь всё дальше на поверхность в поисках новых возможностей, колонизируя зарубежные дикие земли.

Мордвинские дворфы — народ крайне сплочённый. Конечно, как и в любой семье, ссоры здесь особенно жёсткие и яркие, но и взаимопомощь мощнейшая. Общество, построенное на трудной и опасной работе, живёт по принципам простых работяг: подай руку сегодня, и тебе тоже подадут её завтра. Семьи живут большими кланами, во главе которых могут стоять как женщины, так и мужчины. Возможно, это из-за того, что женщины трудятся наравне с мужчинами в шахтах и на раскопках. Это, конечно, не может не влиять на рождаемость: у многих из-за тяжёлого труда случаются проблемы со здоровьем, мешающие нормально вынашивать детей. Однако ни одна дворфийка не променяет равенство на домашний очаг.

Также дворфы для решения вопросов собирают вече раз в год. Со всего Мордвина съезжаются главы кланов к императору и каждый имеет право голоса, хотя точку в любом споре всегда ставит Вбаргах. Можно сказать, что Мордвин — родоначальник не только феминизма, но и своеобразной демократии в Нихерии.

Границы

На северо-западе граничит с Сикстиннским Доминионом, на востоке с Доминионом Секри.

Население

Население: 2 миллиона. Представлено 95% дворфами, остальные — люди и разнообразные полукровки людей и бестийцев.

Весьма травмоопасен сам факт существования в дворфийской среде, поскольку получить чем-то за что-то здесь в порядке вещей, особенно в свободное время, когда и так напряжённые после трудодня в забое дворфы хотят выпустить пар. Свои-то всё понимают и ни на что не обижаются, да и до смертоубийств крайне редко доходит, но вот приезжие, которые не всегда знают о местных условностях и бытовых особенностях, частенько покидают Мордвин с синяками и яростными воплями о «треклятых бородатых варварах».

Низкая рождаемость из-за того, что дворфийки на равных с мужчинами трудятся в тяжёлых условиях. Брок Семигорский, а затем и продолжители его дела сообразили как преобразовать стремление дворфов к новому в работу по восстановлению прошлого. Раскапывать древнюю цивилизацию и создавать произведения искусства по архаичным мотивам здесь равно популярные занятия, как и колонизировать новые земли и создавать абстрактные произведения в экзотических жанрах, или создавать изобретения самых разных спецификаций.

Жизнь в городах

Города поделены на кварталы по тем или иным ремёслам. Проживают дворфы кланами, или родами. Быт, соответственно, достаточно общий и шумный, зато, как говорится, «артельный котёл гуще кипит» и всё в таком духе. Мордвин в определённой степени похож на огромный кипящий, грохочущий и матерящийся муравейник, хотя хаотичным его жизнь кажется только на первый взгляд.

Концентрация бурной деятельности увеличивается по мере приближения к археологическому спуску. Дворфы хорошо следят за оборудованием и сменами рабочих, вовремя доставляют нужные для раскопок материалы, поэтому работа там не прекращается ни днём, ни ночью.

Бюрократия ДВМИ

В Древней Великой Мордвинской империи функционирует обширная, и местами перегруженная бюрократическая система.

При достижении 15 лет каждый мордвинец или житель доминиона получает в ратуше своего города или района столицы документ, удостоверяющий его личность, профессиональную пригодность и принадлежность к той или иной фамилии. Паспорта для всей Древней Великой Мордвинской Империи печатаются в Доминионе Флатрия.

Гражданство Империи или ее субъектов может получить и иностранец. Основные условия: нужно не иметь судимостей, быть профпригодным, здоровым, внести в государственную казну налог в размере 10 золотых и прожить в субъекте не менее года до заявки на гражданство. Исключение составляют личности, прибывшие из враждующих стран и замеченные в активных военных действиях.

Армия Империи и Доминионов

Нужды уходящей эпохи принудили дворфов к созданию регулярной армии на смену традиции, которая сохранилась лишь непосредственно в городе Мордвин и восстанавливается в колониальном Гирндор-Броке.

Традиционно, постоянной армии дворфы не имеют. За исключением личной дружины императора, куда каждый род направляет своих лучших воинов на 10 лет на полный придворный пансион. В задачу этой элиты входит караульная служба во дворце и постоянное сопровождение правителя во всех его перемещениях. Гарнизонную службу в каждом селении старейшины родов организуют сами. В её процессе молодые дворфы с 15 лет проходят обучение военному делу под присмотром опытных ветеранов. Дворфийские девушки-добровольцы также могут получит место в строю.

Оружие, доспехи и снаряжение каждый закупает сам, но оказавшимся в трудном финансовом положении на такое дело род всегда готов помочь. Смотры войск организовываются не реже двух раз в год. Никакого срока службы не предусмотрено: пока дворф способен орудовать щитом и топором, выполняя команды, он считается полноправным воином.

В военное же время каждый род или клан собирает стандартную боевую единицу — дворфий хирд. В идеале это 256 бойцов, квадрат из 16 шеренг и 16 рядов. Но, как правило, численность бывает до трети меньшей, тогда в центре квадрата остаётся пустое пространство. Хирд не имеет ни флангов, ни тыла. Все стороны обязательно составляют две шеренги щитоносцев с короткими мечами и молотом или секирой за спиной, у некоторых попадаются и кремнёвые пистоли мордвинской работы. В центре квадрата располагаются стрелки из арбалетов и тяжёлых мушкетов, ведущие огонь поверх голов опустившихся на колено товарищей или выдвигаясь из строя, а также маги, командир, знаменосец и музыканты.

Кто хоть раз слышал ритмичный шаг сотен обутых в тяжеленные сапоги ног под звуки боевых рогов и барабанов, не забудет этого никогда. 12 хирдов образуют «великий хирд» по тому же принципу: квадрат, способный двигаться и бить в любую сторону. Разумеется, всё это работает при бое на поверхности. Но и под землёй работа командой на первом месте. Как поговаривают сами бородачи: «Наименьшая боевая единица — это двое, спиной к спине». То, что в строю стоят если не родственники, то соседи и земляки, напрочь исключает дезертирство и трусость.

В современной армии Империи и Доминионов действует изящная бюрократия, призванная сплотить представителей разных народов под знамёнами императора Мордвина. Устав Мордвина присовокуплен к человеческой военной традиции, с приоритетом первого.

Сухопутные войска: [воин → бригадир] → [лейтенант → капитан] → [коммандер → генерал] → маршал

Почётные звания: рыцарь → рыцарь-капитан → рыцарь трона

Флот: [матрос → старшина → мичман] → [лейтенант → капитан] → [вице-адмирал → адмирал → адмирал флота]

Вооружение

  • Доспехи очень распространены и имеют превосходное качество, многие переходят из поколения в поколение. У щитоносцев обязательны шлемы и кирасы с наплечниками, сами щиты цельностальные, прямоугольные, способны выдержать попадание винтовочной пули с расстояния более 100 м.
  • Не меньшую ценность представляют фамильные мечи, молоты и топоры. Всё оружие богато украшено и по орнаменту знающий дворф безошибочно определит клан незнакомца. Среди людей в армиях доминионов правительство безуспешно насаждает ту же традицию.
  • Арбалеты дворфов имеют стальные дуги и отличаются чрезвычайной мощью.
  • Кремнёвые мушкеты относительно коротки, заряжать ведь приходится стоя в полный невеликий рост, но тоже весьма мощные и заряжаются, как правило, картечью. Чисто мордвинская особенность — топорик-штык под стволом.

Торговля

Вся торговля Мордвина делегирована в Доминион Секри, откуда товары расплываются по всей Нихерии.

Важные персонажи