Кораблестроение

В верфях Арвии, стране песков и палящего солнца, всегда пахнет свежей древесиной, смолой и соленой водой. Там родина кораблестроительства, которое за многие годы удивило Нихерию десятками видов водного транспорта. Мастера своего дела не только создают парусных гигантов, но проектируют новые виды судов, проводят их испытания в водах внутреннего моря и бьются над тем, чтобы увеличить скорость своих детищ.

Кораблестроение требует познаний в области математики, физики и механики. Оно подразделяется на теорию корабля и корабельную архитектуру. Есть два способа построить корабль: «сперва корпус» и «сперва обшивка». Первое дешевле, но дольше: сперва строится «скелет», который затем обшивается досками. Второе - дороже и сложнее, но значительно экономит время: «скелет» и обшивка строятся одновременно, а затем соединяются. Для построения обшивки используются специальные болванки, позволяющие избежать расхождения в размерах «скелета» и обшивки.

Арвийцы спускают на воду килевые клинкерные суда с дощатой клинкерной обшивкой, с гребными колесами, а также плоскодонные суда с прямыми бортами. Самые распространённые в мире корабли — это парусные грузовые каравеллы, вёсельные грузовые триремы, а также парусные быстроходные клипера. Последние чаще всего покупают островитяне с архипелага, а грузовые разных вариантов - государства с более крупной и разнообразной экономикой.

На строительство крупного корабля (трёхмачтового) в среднем уходит три года. Первый год — это заготовка и сушка леса, два других — непосредственно строительство и последующие испытания на воде. Для средних (двухмачтовых) кораблей это год-полтора, для мелких (одномачтовых) — около полугода.

Срок службы при должном уходе и своевременном ремонте у любого корабля — от 10 до 14 лет.

На строительство крупного корабля потребуется примерно 600 золотых, среднего — около 400 золотых, мелкого — 150-200 золотых (цены указаны исключительно за материалы и их транспортировку, без учёта оплаты труда корабельного мастера и его команды).