В Нихерии есть четыре основных класса: воин, разбойник, маг и мирный. Здесь рассматриваются только первые два.

В искусстве владения мечом, щитом или луком есть свои правила. Самые основные из них — чувство ритма и знание дистанции. Воин со щитом не может сражаться на дистанции воина с двуручным молотом, лучник не может поддерживать ритм мечника и т.д.

Исходя из этих особенностей, воинские навыки разделились на ближний и дальний бой. Опытные воины и бывалые наёмники знают, что навык ношения, ухода и использования брони жизненно необходим. Кроме того, оружию тоже требуются своевременный уход и рациональное использование. Всему этому нужно учиться.

С повышением любого из умений этого раздела будут незначительно увеличиваться скорость атаки, сила, вложенная в удар, выносливость, позволяющая дольше сражаться в тяжёлых доспехах, либо ловкость, превращающая лёгкие доспехи во «вторую кожу».

  • Воин — это тот, кто предпочитает открытый бой с использованием ближнего оружия. Любого.
  • Разбойник — скрытный бой с любым дальним оружием, ближнее используется в качестве вспомогательного, а не основного.

Ближний открытый бой

ДЛИННЫЕ КЛИНКИ
Навык обращения с таким оружием, как палаши, сабли, клейморы.

ДРЕВКОВОЕ ОРУЖИЕ
Оружие из категории колющего с древком и гибридных видов (например, колюще-рубящее): копья, алебарды, глефы.

ДРОБЯЩЕЕ ОРУЖИЕ
Разнообразное тяжёлое тупое оружие: булавы, молоты, дубины, посохи.

ЩИТ
Категория защиты в виде малых (баклер, тарч), средних (гоплон, аспис, каплевидный) и больших (скутум, башенный, павеза) щитов.

РУБЯЩЕЕ ОРУЖИЕ
Использование тяжёлого рубящего оружия, например, топоров и секир.

УДАРНОЕ ОРУЖИЕ
Оружие ближнего боя, характеризующееся нанесением тупых ударов: боевые молоты, посохи, кистени и палицы, а также кастеты.


О щите

В битве надо уметь защищаться, а удар по противнику наносить только в самый подходящий момент. Для удара нужно вдвое больше силы, чем для его отражения. Если вы можете отличить, как собирается ударить противник, то легко защититесь с помощью щита. Чем выше уровень навыка, тем дольше продержится воин и тем дольше отдача от ударов в щит не сможет заставить выронить его.

Об оружии

Для того, чтобы успешно использовать оружие, нужно знать тактику, изучить противника и оценить собственные силы. Реакция, ловкость, сила, точность, выносливость — от всего этого зависит мастерство воина. Чем больше времени было посвящено развитию этих качеств, тем выше сила удара и меньше вероятность травм.

Дальний и скрытый бой

ПАРНОЕ ОРУЖИЕ
Умение, которое требует владения одноручным оружием.

КОРОТКИЕ КЛИНКИ
Весьма опасный навык с коротким и быстрым колющим оружием вроде кинжалов и коротких мечей.

МЕТАТЕЛЬНОЕ
Меткий персонаж лучше всего управляется с оружием дальнего действия, например, короткими и длинными луками, арбалетами, ножами и дротиками.


О воинах дальнего боя

Новичок может выстрелить из лука или метнуть нож, но попадет ли он в цель, долетит ли стрела, не ударится ли снаряд плашмя — тут уже 50\50.
Ученик уверен в своей меткости и промахивается куда реже, хотя сила его удара оставляет желать лучшего.
Умелец может комбинировать скорость стрельбы, меткость и силу натяжения\броска.
Мастер, кроме всего изученного, может применять свои навыки в движении: на бегу, в прыжке, на неустойчивых поверхностях.

Вспомогательные навыки

ТЯЖЕЛЫЕ ДОСПЕХИ
Используется при ношении тяжёлых и жёстких типов доспехов, например, латных.

СРЕДНИЕ ДОСПЕХИ
Позволяет носить прочные, но гибкие доспехи, такие, как кольчужные или чешуйчатые.

ЛЕГКИЕ ДОСПЕХИ
Персонаж передвигается и защищается в лёгких и гибких доспехах: кожаных, из шкур, меха, хитина или стёганого хлопка. Укреплённые кожей одежды чародеев тоже входят в эту категорию.

РУКОПАШНЫЙ БОЙ
Атаки без оружия выматывают противника, а когда тот падает от изнеможения, могут стать добивающими.

ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ
Умение пользоваться однозарядными пистолетами и мушкетами.


О доспехах

Впервые надев доспехи, воин будет чувствовать себя неуютно. Его движения будут скованы, он будет постоянно отвлекаться, быстро уставать и переживать, не пробьёт ли атака врага защиту.

Ученик уже больше уверен в себе, его движения быстрее, внимание сосредоточено на оружии, а не на доспехах. Он уже умеет не принимать на броню полную силу удара, а пытается двигаться параллельно с ударом, чтобы отвести его.

Умелец уже не обращает внимания на вес доспехов, его способность использовать функционал брони позволяет сражаться и дольше не уставать.
Для мастера доспехи становятся второй кожей: он может сражаться ещё дольше без передышки в полном боевом обмундировании.

Об огнестрельном оружии

Самое первое, что необходимо иметь владельцу кремнёвого оружия — шомпол. Им утрамбовывают порох в стволе и свинцовую пулю для выстрела. Изготавливают его из дерева (недолговечный, но щадящий) или из железа (вскоре приведёт ствол оружия в негодность и повысит риск взрыва).

Второе, и главное — дальность поражения и пробивная сила не могут похвастать высокими показателями. Кроме того, оружие весьма тяжёлое. Однозарядный пистолет — около 1,5 кг, мушкет — 7-9 кг. Дальность выстрела — максимум 50 м у лучших мушкетов, у однозарядных кремнёвых пистолетов гораздо меньше. Исходя из этого, эффективным считается залповый огонь.

  • Новичок владения огнестрельным оружием находится в зоне риска и может оглохнуть, лишиться пальцев, промазать или просто повредить пистолет или мушкет при чистке.
  • Ученик обращается с оружием более бережно и перезаряжает быстрее (перезарядка проходит за одну-две минуты в несколько этапов: поставить курок на предохранительный взвод, открыть крышку полки, прочистить затравочное отверстие (если выстрел не первый по очереди), насыпать на полку порцию пороха, закрыть крышку, досыпать необходимое количество пороха в ствол (следя, чтобы от его количества само оружие не рвануло), поместить пулю, запыжевать заряд и взвести курок). Шомполом при зарядке зёрна пороха стараются не измельчать сильным давлением.
  • Умелец уже имеет шанс сравниться в эффективности с обычным арбалетчиком или лучником.
  • Мастер отлично ухаживает за оружием, оно служит ему долго. Стрелять научился не только стоя, но и в движении (не на бегу и не на спине у дракона, конечно). Скорость перезарядки повышается и позволяет сделать несколько выстрелов в минуту.