Призраки

Призраки — это гости из загробного мира, души людей, нелюдей, животных, а порой даже монстров. Являясь основным рабочим материалом для некромантов и шаманов, призраки относительно мирно взаимодействовать могут только с ними при выполнении определённых условий.
Чтобы призрак проявился в материальном мире, необходимы ритуал и контракт, окуривание или насильственное заключение в предмет-«якорь». И то, и другое умеет делать только шаман. Разница лишь в том, что к ритуалам и контрактам прибегают все шаманы, а якорями пользуются только тёмные.

Ритуал — обязательное создание условий для выхода в транс, ритуальные рисунки на земле или камнях вокруг шамана, призыв желаемой души. На призывы откликаются многие души, и достаточно быстро, но далеко не факт, что призванный будет миролюбиво настроен к шаману: призраки перманентно испытывают страх, горечь или злость за потерянную жизнь и нынешнее существование.

Контракт — устный договор, который заключает шаман и дух. Стоит шаману части духовной мощи. В этом случае у призрака нет якоря, но он не может оставить шамана, будучи привязанным к нему до выполнения условий договора. Условиями могут быть задания разного рода или просто чётко обозначенное время. Досрочное расторжение договора наносит ущерб духовной мощи шамана и самому призраку.

Якорь — может быть чем угодно, кроме живого существа: кольцо, булыжник, меч, книга и т.д. Чаще всего выбираются украшения или драгоценные камни, чтобы «якорь» с призраком не затерялся в веках и мог чаще переходить из рук в руки. Чтобы привязать призрака к якорю, шаману нужно войти в транс, найти в загробном мире нужную душу и силой вселить её в предмет, не выходя из транса. По факту, это та же битва душ, где слабейший оказывается связан с предметом-«якорем». Иногда случается, что сильный дух привязывал самого шамана и таким образом убивал его, потому что тот не мог вернуться в своё тело.

Окуривание — часть ритуала шамана, в процессе которого он придаёт призраку видимый облик. Если окуривания не было, то призрак будет невидим и его присутствие можно будет угадать только по творящейся вокруг бесовщине и голосам. Окуренные призраки видимы всегда и только в яркие солнечные дни могут быть едва различимы в лучах света.

Призрак и якорь

Максимальное расстояние призрака от его якоря зависит от его духовной мощи.
При низкой — до 50 метров в радиусе;
При средней — до 100;
При высокой — больше ста, но это нужно постепенно «растягивать».
Растягивание радиуса привязки к якорю происходит медленно и только при условии высокой духовной мощи призрака. Максимальный радиус при этом будет 500 м и на это уйдут десятки лет.
Разорвать свою связь с якорем призрак без помощи шамана не может. Уничтожив якорь, можно отправить призрака в загробный мир.

Класс призрак

Призрак по классу может быть только магом. Призраки используют энергию, из которой состоят, для создания заклинаний. Их магия и обычная руническая магия — это абсолютно разные вещи. Магия призраков максимально примитивна. У каждого призрака только одно сложное заклинание и около 2-3 простых, похожих по составляющим.

Пример
Призрак, способный расшвыривать предметы с помощью телекинеза. Его сложное заклинание будет основано на том, чтобы поднимать и швырять или просто толкать свою цель.
Простые заклинания будут похожими — вынудить левитировать небольшой предмет в течение нескольких секунд, притянуть к себе что-то или оттолкнуть, захлопнуть дверь или распахнуть окно.

Основные способности\заклинания\умения призрака — создавать огоньки на болотах, напускать холод\жар\вонь, устраивать сквозняки, толкать предметы мебели, заставлять их левитировать и т.д. Это не касается призраков зверей и монстров, так как их интеллект и память часто не позволяют им осознать, что так вообще можно делать.

Особенности существования

  • Внешний вид призрака зависит от того, каким он себя воспринимал при жизни. Иногда призрак может быть рыцарем в доспехах и с мечом, а иногда бесформенной субстанцией, парящей над землёй. Реже призраки принимают форму чудовищ или отвратительных человекоподобных существ.
  • На призрака воздействуют некоторые магические руны. Идеограмма Смерти ослабляет их, Идеограмма Жизни, наоборот, усиливает.
  • Чем сильнее призрак (долго питался за счёт живых, побеждал и поглощал других призраков), тем сильнее он может воздействовать на реальный мир вплоть до физического контакта.
  • Призрак, особенно владеющий примитивной магией телекинеза, может перекидывать свой якорь с места на место, чтобы таким образом перемещаться. Кроме того, якорь призрак может поместить в мёртвое тело и какое-то время «жить» в нём, пока оно окончательно не сгниёт. Так, в холодных землях погулять настоящими ногами выйдет дольше. Конечно, тело на вид будет явно неживое — закатившиеся мутные глаза, дёрганые движения, неразборчивая речь или нечленораздельные звуки, если связки уже разложились.
  • Иногда призрак «выедает» душу у живого и занимает свежее, ещё живое опустевшее тело, но такой сосуд будет лакомым кусочком для всех призраков и духов в округе. Вселившемуся призраку придётся постоянно бороться за своё уютное местечко. На теле это отражается следующим образом: неадекватное поведение, судороги, весьма похожие на одержимость. Таких в обществе не очень любят и чаще всего сжигают, изгоняя заодно и призрака.
  • Вселившийся призрак не чувствует потребностей тела, так что вполне может забыть его покормить, сводить в туалет или уложить спать, потому и проживёт оно недолго.
  • В отличие от нежити, призраки помнят свою последнюю прошлую жизнь целиком.
  • Если высасывают из живого целиком всю душу (на что уходит минимум десять лет), то приобретают его воспоминания, становятся сильнее, и, кроме того, могут принимать облик «пожранной» жертвы и в точности копировать её характер. Однако призрак не может перенимать умения жертвы из-за отсутствия у него мышечной памяти о них. Умения — это оттачивание навыка до автоматизма, интуитивное ощущение, что нужно делать. Мышечную память призраку никак не перенять. Таким образом, призрак получит лишь теоретические знания, и то искажённые, потому что умение, особенно часто используемое, больше опирается на привычки, чем на воспоминание.
  • Разговаривать призраки могут и их слышно даже тогда, когда они невидимы. Могут шептать, кричать, визжать, плакать и смеяться. Звук при этом несколько инфернальный, с могильным холодком.

Сколько нужно поглотить душ или паразитировать на живых, чтобы поднять уровень духовной мощи?
С низкого на средний: поглотить пятьдесят душ;
Паразитировать на трёх живых до логического конца.
Со среднего на высокий: поглотить сто душ;
Паразитировать на девяти живых до логического конца.