Паровые двигатели, подвижные металлические махины и другие технологии, значительно облегчающие людям жизнь — это прерогатива утерянной тенденции, которую современники пытаются вернуть, подхватить и развить, не жалея денег и ресурсов, на самом деле лишь подражая успехам предков. И пусть эта наука оснащает сильнейшие армии, создаёт величайшие промышленные центры и делает экономики величайшими — всё это лишь гротескная тень Великого Исхода.
Механика — это изобретения с паровыми двигателем или пружинными механизмами, с тоно- и прочими -метрами, рычагами, клапанами, вентилями, газовыми лампами, работающие за счёт топлива или после заведения, как механические часы.
Технологии, которые обнаружили спустя несколько лет после Красного Рассвета, целиком и полностью принадлежат людям, хотя некоторые другие расы (например, тёмные редрехан) умудрились воровать у них понемногу тайны, оставленные «гостями». Конечно, чертежи, которые оставлены тут и там по всему миру, не блещут сложной конструкцией и ювелирно-мелкими деталями. Но для народа Нихерии, который много столетий обходился щитом, мечом и стрелой, а до того — палкой и камнем, паровой двигатель показался чудом, способным потягаться в мощи с магией.
Пока восточная империя была занята изучением магии и всего с нею связанного, запад решился на смелые эксперименты с металлом и огнём. И это было не привычное кузнечное дело, а новое ремесло, толкнувшее быт и культуру далеко вперед. Так и сложилась индустриальная тенденция Новой Эпохи: технологически развитый запад и застрявший в грязи и колдовстве восток.
«Развитый» — это, конечно, громко сказано. На самом деле люди не продвинулись дальше создания дирижаблей, аэропланов и огнестрельного оружия. Много сил было брошено на поиски новых чертежей, десятки великих умов трудились, пытаясь развить и улучшить эту науку.
Литература
Наземный транспорт
Паровой двигатель.
Это чудо механики может иметь разные конфигурации и размеры, но нужно всегда для одного: перевести большую часть транспорта на ход, независимый от природных условий и животной силы. В городах технологического развития вовсю катается по улицам разнообразный транспорт: тяжеленные одноместные велосипеды на механическом ходу, паровые экипажи с водителем и без лошади, многоместные омнибусы.
Личный транспорт с паровым двигателем себе может позволить далеко не каждый, а потому каждая проехавшая по улице машина — событие для простых рабочих
Отдельные смельчаки экспериментируют и приделывают простые паровые двигатели ко всему, что может ехать или плыть. Не без аварий и жертв, увы.
Воздушный транспорт
Паровые двигатели и винты.
Исторически первым летательным аппаратом считается «Зефир» — первый и самый крупный из яхонских дирижаблей, раньше использовавшийся только императорской семьёй для путешествий. В военных целях тогда использовались дирижабли и аэропланы помельче и поманёвреннее.
Для простых людей существуют малые дирижабли. Количество пассажиров едва ли достигает трёх десятков, но билет стоит всего в три раза дороже услуг наземного возничего. В каждом крупном технологически развитом городе есть башня с винтовой лестницей и площадкой, куда для высадки пассажиров пристыковывается дирижабль.
Водный транспорт
Гражданские и боевые корабли на паровом ходу. Таких немного из-за их «прожорливости», однако это нивелируется их независимостью от направления ветра и течений. Укрепляются эти суда металлической облицовкой, а кроме монструозного парового двигателя оснащены и парусами: в случае порчи топлива или его нехватки пароход может доплыть до ближайшего порта как обычный корабль.
Быт и комфорт
Первое, что бросается в глаза — газовое и частично свечное освещение домов и улиц крупных городов. В Мордвине ночью практически так же светло, как и днём.
Также распространены бойлеры, обеспечивающие большие дома горячей водой в любое время года. Есть насосы, которые пригодились во многих сферах. Самой крупной насосной системой когда-то считалась оросительная система на виноградниках города Ларим в Арвии: набирая воду из реки, насосы по медным трубам, вкопанным в землю, гонят живительную влагу к лозам. Сейчас от нее ничего не осталось.
Из более мелких удобств: окуляры, которые нежно любят изобретатели, пилоты и модники (последние превратили окуляры в бутафорские затемнённые очки); механические часы самой разной формы и размеров, начиная от карманных и заканчивая огромными, которые украшают башни в городах.
Кто может заниматься изобретениями?
Далеко не каждый. По причине отсутствия чертежей, ресурсов и денег. Ремесло механики и паровых технологий очень затратное в изучении, а в производстве — и подавно. Но можно вступить в Лигу Синоба и получать от государства дотации.
Можно ли изобрести что-то своё, без чертежей?
Путём проб, ошибок и траты денег. К материалам механика очень требовательна, из мусора что-то качественное сделать невероятно трудно. Если удастся — внимание от Железнодорожников, археологов Мордвина или другой организации, интересующейся технологиями вам гарантировано, вплоть до выкупа со всеми правами на изобретение.